Психологи из Амстердамского университета, Нидерланды, пришли к выводу, что Интернет сегодня представляет для подростков меньшую опасность, чем в 90-е годы прошлого столетия. Психологические преимущества, получаемые пользователями, перевешивают вредное воздействие Сети.
Исследование показало, что большинство тинейджеров сегодня используют Интернет как инструмент для общения. Для сравнения: в конце 90-х годов лишь каждый десятый подросток выходил в онлайн, а это значит, что юные пользователи Сети должны были делать выбор между реальными отношениями и виртуальными, поскольку совмещать их было крайне трудно.
Сегодня же ситуация совершенно иная: подавляющее большинство тинейджеров в западных странах имеют доступ в Интернет и пользуются Сетью для укрепления существующих отношений, а не для заведения новых. Кроме того, новые коммуникационные технологии стимулируют подростков к общению, а не к социальной изоляции.
Если в 90-х годах лишь немногие юные пользователи проводили время в чатах и на форумах, то сегодня интернет-пейджеры и социальные сети все изменили. В наши дни как минимум восемь из десяти подростков пользуются сервисами мгновенного обмена сообщениями для связи с друзьями и одноклассниками.
Результаты недавних исследований демонстрируют, что все эти технологические изменения оказывают положительный эффект на психологию тинейджеров. В частности, интернет XXI века позволяет им обсуждать очень личные вещи, о которых застенчивым подросткам говорить обычно трудно. А такие «гиперличные» онлайновые беседы способствуют установлению тесных дружеских отношений, которые помогают молодежи бороться со стрессами и ощущать себя более счастливыми.
Кстати, доктор Мицуко Ито из Калифорнийского университета, США, изучавшая влияние Интернета на способность подростков к обучению, пришла к выводу, что пребывание в глобальной сети положительно сказывается на их интеллектуальном развитии.