В последнее время «модную» популярность приобрело так называемое «раннее развитие ребенка». Вследствие чего подавляющее большинство родителей начало экспериментировать над собственными детьми, испытывая на них все известные им методики раннего развития и таская собственное чадо по всяким детским центрам, учителям, педагогам, психологам. И тут началось: английский язык, творчество, математика, чтение, логика, речи, мышления, хореография и др. В результате этого через некоторое время родители получают не гармонично и всесторонне развитого ребенка, а маленькую беззащитную ходячую энциклопедию с целым рядом комплексов, страхов, нервных срывов и проблем с межличностным общением. Стоп !
Камень первый - «амбициозный»
Если разобраться, большинство родителей, которые слишком увлеклись ранним развитием ребенка, можно разделить на определенные группы.
- Группа первая «А мой ребенок ...» - эта категория родителей недовольна собой, своим социальным положением, работой, профессией и т.д. И они надеются, что ранний старт действительности может дать определенные высокие результаты и их ребенок достигнет в жизни большего. Тем самым они удовлетворяют собственные амбиции и потребности за слишком болезненное развитие собственного ребенка.
- Группа вторая «А мой ребенок умеет ...» - это те родители, которые используют собственного ребенка как еще одно «достижение» в своей жизни, компенсируя тем самым все то, что они недополучили в детстве.
- Группа третья «Я тебя очень люблю и потому хочу, чтобы ...» - в этих родителей, как правило, очень насыщенный рабочий график, и они компенсируют отсутствие своего внимания различными развивающими занятиями и игрушками, тем самым приобретая любовь и доверие ребенка.
- Группа четвертая «А у нас лезут зубы ...» или «А вы слышали ...» - это клуб мам по интересам. Преимущественно в эту группу входят молодые матери, которые воспринимают раннее развитие ребенка, как очень интересную игру, которая помогает на время, несколько раз в неделю, вырваться из дома и встретиться с такими же, как они мамами. Эти родители удовлетворяют таким образом свой творческий потенциал и свои потребности общения и развития.
И только 10% процентов родителей действительно заинтересованы в интеллектуальном, творческом и эмоциональном росте ребенка, и способствуют его всестороннему развитию и раскрытию потенциала.
Вывод: Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок развивался гармонично - прислушивайтесь, прежде всего, к потребностям ребенка, а не к собственным амбициям.
Камень второй - «шаткий»
Ваш ребенок не экспериментальный мышонок, который может выдержать все Ваши попытки сделать его лучше, умнее, интеллектуальнее. Здесь следует помнить, что каждая из методик обрабатывалась годами, и ни одна не даст результатов, если не заниматься с ребенком постоянно, непрерывно, правильно, не отклоняясь от основных методов и принципов, а не в то время, когда это удобно именно вам. И каждая из методик, конечно, имеет свои сильные и слабые стороны.
Вывод: Вы можете доверить развитие ребенка тем людям, которые занимаются этим профессионально, или заниматься с ребенком самостоятельно, полностью посвящая свободное время малышу и постоянно совершенствуя прежде всего себя.
Камень третий - «модный»
Каждый ребенок - это личность. У него свои мысли, взгляды, увлечения. И самое главное - он чувствует и воспринимает этот мир по-своему. То ему удается лучше, то хуже. К чему-то он относится с восторгом, то не воспринимает вообще. Всегда надо помнить, что каждый ребенок талантлив по-своему, и что детский талант, словно нежный и красивый цветок, может расцвести и цвести долго, а может и вообще увянуть навсегда. Все зависит от того, где, в какое время и в каких условиях он растет.
Вывод: Не все то, что подходит и нравится Вам и другим, может подходить именно Вашему ребенку.
Камень четвертый - «двугранный»
Иногда родителям очень трудно понять, почему их 4-х летний мальчик упорно отказывается выполнять домашнее задание и рисовать в строчку цифры и черточки, сидя на одном месте более 10 минут. Почему 5-ти летняя девочка самостоятельно не читает сказок, хотя умеет читать. Почему после того, как Вы потратили столько денег и времени на развитие малыша, вместо того, чтобы стать более осведомленным и открытым, ребенок стал замкнутым, уязвимым, невротичным. И так еще бесконечное количество почему, почему, почему?
Дело в том, что есть большая разница между развитием и обучением ребенка. Развитие ребенка, в первую очередь, способствует формированию психики ребенка, готовит его к восприятию и обработки различной информации, тем самым совершенствуя и повышая его интеллект. А учеба - это, прежде всего передача знаний, умений и навыков, которые тем самым совершенствуют уровень эрудиции и осведомленности.
Вывод: Раннее развитие - это не преобразование собственного ребенка на ходячее пособие или энциклопедию, а прежде всего создание благоприятной среды для полноценного эмоционального и интеллектуального развития.
Камень пятый - «истинный»
Преимущественно до 7-ми лет основная деятельность каждого здорового и полноценного ребенка - это игра. Поэтому, все, что от игры отличается, воспринимается очень тяжело и болезненно.
Принцип раннего развития ребенка, прежде всего, заключается в изучении разнообразия мира через игру. Именно играя с малышом, проще способствовать развитию у ребенка эрудиции, интеллекта, памяти, внимания, восприятия и мышления, воображения, творчества, вещания и любознательности. И самое главное - только через игру можно научить малыша получать удовольствие от занятий.
Вывод: стройте занятия с малышом как интересную игру. Способствуйте тому, чтобы ребенок получал удовольствие от той деятельности и времени который или Вы, или педагог проводите вместе с ним. И только в этом случае занятия принесут пользу и весомый результат.
Камень шестой - «Камень преткновения»
Дело в том, что на сегодняшний день существует очень много псевдопрофессиональных спекуляций на тему раннего развития ребенка.
Вывод: Если Вы решили заниматься ранним развитием своего ребенка с помощью профессиональных педагогов или детских центров, следует обратить внимание на следующие вещи.
- Во - первых: осмотрите помещение. Помещение, в котором проводятся занятия, должно быть теплым, просторным и уютным, иметь достаточно света и вентиляции. Оно не должно напоминать малышу собственную квартиру.
- Во - вторых: Спросите о направлении профессиональной деятельности. Здесь следует отметить, что с осторожностью относиться к центрам, работающим исключительно по одной из развивающих методик, не добавляя к развитию ребенка ничего собственного (потому что, каждый ребенок разная и развивается по своему, а односторонность развития не может открыть все потенциальные способности малыша .
- В - третьих: Узнайте, как и в какой форме проходят занятия, сколько раз в неделю, в какое время. Занятия с малышом должны проходить в виде игры. В зависимости от возраста, занятия должны идти блоками, по 5 - 15 минут (так как маленькому человеку очень трудно постоянно концентрировать внимание на одном видовые деятельности).
- В - четвертых: Узнайте, кто преподает и проводит занятия. Здесь важно не столько возраст и опыт работы, как профессионализм, умение находить общий язык с детьми, умение их заинтересовать. Надо заметить, что педагог или психолог не должен давить на ребенка своим авторитетом, а должен стать ребенку другом и помощником.
- В - пятых: Спросите, почему именно должен научиться малыш, и какие навыки и качества развиваются у ребенка в процессе обучения. (Выбирайте только то, что подходит именно Вашему малышу).
- По - шестое: Придите на пробное занятие. Если дети находятся на занятии без родителей, требуйте обязательного присутствия на первом занятии. После занятия спросите у своей интуиции и своего сознания о соответствии Ваших требований, потребностей Вашего ребенка до того что могут Вам предложить в выбранном месте.
Запомните, что главным критерием всестороннего, полноценного и творческого развития ребенка является общение с малышом, Ваша любовь и взаимопонимание.
Пуск стабилизатора https://stabexpert.ru/vse/energiya-hybrid-8000.html вполне быстрый.