Куда пожаловаться на поликлинику: особенности, образец жалобы и рекомендации
Куда пожаловаться на поликлинику: особенности, образец жалобы и рекомендации


Довольно часто люди интересуются, куда пожаловаться на поликлинику. В настоящее время существует сразу несколько мест, где можно выразить свое возмущение по тому или иному медицинскому вопросу. При этом стоит хорошо подумать как о месте, куда пойдет жалоба, так и о ее целесообразности.

Куда можно обратиться?

На сегодняшний день есть несколько инстанций, куда можно пожаловаться на поликлинику. Основными среди них являются следующие:

  • Непосредственно заведующий поликлиникой.
  • Главный врач ЦРБ, если поликлиника является ее структурным подразделением.
  • Председатель городского (областного, районного) исполнительного комитета и его заместитель по социальной сфере.
  • Управление здравоохранением областного исполнительного комитета.
  • Министерство здравоохранения.
  • Выбор конкретного варианта является очень важным мероприятием. Дело в том, каждая из этих инстанций будет реагировать на одну и ту же жалобу несколько по-разному. При этом в некоторых случаях возможны негативные последствия для самого обратившегося лица.

    Заведующий поликлиникой

    Как показывает практика, наиболее эффективным оказывается обращение именно к этой личности. Дело в том, что именно он в любом случае будет заниматься организацией устранения выявленных в работе недостатков. Заведующий является идеальным вариантом, куда пожаловаться на врача поликлиники в Москве или любом другом городе. Большим преимуществом обращения именно к такому должностному лицу является скорость принятия решений. Он имеет все возможности, чтобы в течение непродолжительного времени провести служебное расследование, выявить нарушения в работе его подопечных и предоставить обратился медицинскую помощь надлежащего качества.
    Многие считают его не самым эффективным вариантом, куда пожаловаться на поликлинику, ведь он является ее непосредственным руководителем. На самом деле именно этот человек более других заинтересован в том, чтобы быстро и максимально хорошо для пациента решить проблему, чтобы тот остался доволен.

    Главный врач ЦРБ

    Во многих центральных районных больницах поликлиника является не самостоятельной организацией, а структурным подразделением. Главный врач является также весьма эффективным вариантом того, куда пожаловаться на поликлинику. При этом он может заняться решением проблемы самостоятельно, "спустить ее на заместителей, но, скорее всего, предоставит решение проблемы заведующему "провинился", структурного подразделения. Чаще всего проблемы при обращении к главному врачу решаются примерно с такой же скоростью, как и в случае с заведующим поликлиникой.

    Районный (городской, областной) исполнительный комитет

    Этот вариант, куда пожаловаться на работу поликлиники, очень популярный у недовольных пациентов. По медицинским вопросам лучше обращаться не к самому главе такого заведения, а к его заместителю по социальной сфере. Так жалуется человек сэкономит свое время. Дело в том, что самостоятельно председатель исполкома такими вопросами не занимается. Он направляет дело своему заместителю. Такой вариант, куда пожаловаться на врача поликлиники, мало чем отличается от первых двух. Дело в том, что вопрос будет рассматриваться следующим образом:

  • Заместитель по социальной сфере рассмотрит обращение самостоятельно.
  • Вызовет главного врача, возможно, вынесет ему дисциплинарное наказание и поручит провести служебное расследование.
  • По возвращении в свою организацию главный врач соберет администрацию, в том числе и заведующего поликлиникой. Также на данное собрание будет вызван тот сотрудник, действия которого стали причиной жалобы.
  • После проведения служебного расследования главный врач направится к заместителю председателя исполкома по социальной сфере и доложит о проделанной работе.
  • В конечном итоге заместитель председателя вынесет то или иное решение. При этом совершенно не обязательно, что оно будет на пользу обратившегося пациента.
  • В связи с увеличением количества "посредников" решение вопроса может несколько затянуться. При этом заниматься непосредственным устранением проблемы будут все те же люди. Единственным отличием от двух предыдущих вариантов окажется возможность предъявления дисциплинарных взысканий к заведующему поликлиникой и главному врачу. Сам виновник специалист будет наказан точно так же.

    Управление здравоохранения областного исполнительного комитета

    Этот вариант актуален, если предыдущие инстанции не оказали помощь. При этом стоит понимать, что управление здравоохранения областного исполнительного комитета окажется правильным решением, куда пожаловаться на поликлинику в Москве или любом другом городе только в тех случаях, когда человек на 100% уверен в своей правоте. Тем людям, которые пытаются получить от организации здравоохранения больше, чем положено на самом деле, такая инстанция может не только не помочь, но и забрать то, что было предоставлено ранее в нарушение существующего законодательства. Наиболее часто такие ситуации наблюдаются в тех случаях, когда решаются вопросы, так или иначе связанные с группой инвалидности. Встречаются ситуации, когда подобным жалобщикам даже уменьшали степень ограничения жизнедеятельности после проведенной проверки. Конечно же, и врачей, и администрацию при этом также наказывали за предоставление неточных данных в медицинскую экспертную комиссию. По поводу самой жалобы: если ее требования являются неправомерными, то она довольна не будет. Если же проблема действительно актуальна, то будут наказаны и администрация, и провинившийся специалист.

    Министерство здравоохранения

    Этот вариант того, куда пожаловаться на работу поликлиники, является наиболее радикальным из всех. При этом стоит отметить, что он далеко не самый эффективный и благоприятный для человека, обратившегося. Дело в том, что пациент может попасть примерно в ту же неприятную для себя ситуацию, что и при обращении в управление здравоохранения областного исполнительного комитета. Глубина разбора случая, а также уровень наказания для врача и администрации поликлиники при этом нисколько не увеличатся. Наиболее часто Министерство здравоохранения как инстанции, куда пожаловаться на детскую поликлинику, выбирают родители, которые остались недовольны предоставленной их ребенку.

    Так что же выбрать?

    Из перечисленных выше мест, куда пожаловаться на поликлинику, наиболее актуальны те варианты, которые не выходят за пределы медицинского учреждения. Глубина принятых решений здесь мало чем отличается от работы министерства, а скорость значительно выше. При этом человек сам обезопасит себя от возможных эксцессов. Также администрация поликлиники всегда настроена на мирное решение проблемы. Часто она делает для этого даже несколько больше, чем имеет. Так что лучше всего идти прямо в кабинет заведующего поликлиникой или главного врача. В более серьезные инстанции нужно обращаться в тех случаях, когда жалобу проигнорировала администрация "провинившегося" учреждения здравоохранения.

    Приблизительная информация, что отображается в жалобе

    Если пациент решает обратиться к тому или иному должностному лицу в письменном виде, то ему следует заполнять ее по следующему алгоритму:

  • В правом верхнем углу следует написать, кому конкретно адресована жалоба.
  • Указать свою фамилию, имя и отчество.
  • Далее, чуть ниже, посередине написать слово "жалоба".
  • Затем с новой строки следует начать излагать обстоятельства, которые привели к возникновению конфликтной или спорной ситуации.
  • в Конце следует поставить дату написания жалобы, а также оставить свою личную подпись.
  • Отличием письменного обращения от устной является то обстоятельство, что на него будет дан ответ. При этом ждать его придется в течение 1 месяца. Устные жалобы чаще всего рассматриваются гораздо быстрее. Во многом это обусловлено тем, что администрация поликлиники не хочет, чтобы дальше было обращение в письменной форме или же в вышестоящую инстанцию, так как это негативно сказывается на показателях учреждения.

    Дата публикации: 23.05.17